oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Category:

«Бал начинается…-4»

 
Итак, Маргарита приняла позу, очень похожую на символ 22 аркана Таро. Насколько я помню из «MMIX», Автору это понадобилось не только чтобы запудрить мозги заказчикам из ОГПУ, тем более что их к концу работы над Романом дезавуировали. Важнее было указать нам на единство действия в 22-23 главах, составляющих одну завершающую стадию Надлома, но при этом две начальных стадии уже начавшегося, но не проявленного Покоя (Гармонической линии). Между прочим, одно из наименований 22 аркана – как раз «Адаптация», получение универсального знания как условие будущей гармонии. Но это относится к результату 23 стадии (вино из чаши), а не к ее содержанию и тем более к внешним формам. Внешние формы как раз означают быстрое повторение всех перипетий Надлома, как последнее испытание на пути к цели.
Тем не менее, несмотря на символическую условность позы, или даже из-за этого следует поискать смысл в разном положении ног Маргариты. Мы уже разбирали символическое значение ног как неких интеллектуальных сообществ толкователей действительности, помогающих столичной общественности выбирать путь. Левая нога прямо стоит на каменном полу и ее согревает кот (финансовое сословие) – очень похоже на оппозиционную интеллигенцию, живущую на гранты и гонорары в либеральных изданиях и чаще апеллирующая к закону (камню). Правая нога согнута в колене и опирается на подушку с собачьей символикой сословия псарей, то есть речь здесь идет о провластных идеологах и пропагандистах.
Опора это тоже ненадежная, поэтому рядом аметистовая колонка, на которую можно положить руку, «если станет очень трудно». Кстати, в отличие от ноги, символика руки не так ясно прописана в библейских притчах. Понятно лишь, что речь идет о творческой части столичной общественности, которая в критические моменты может послужить опорой. Однако однозначно истолковать значение аметиста в данном контексте сложно. Конечно, колено в тексте присутствует и даже находится рядом, но все же не в одном абзаце. Поэтому утверждать, что речь идет о символе одного из библейских колен уверенно нельзя. Наверняка может иметь смысл перевод с греческого «аметист» как «противоядие», ибо творческая переработка негативных, разрушительных образов может помочь обществу переварить их без вреда для душевного здоровья. В этом числе самоцветный камень может означать и какой-то из научных законов. В любом случае левая, то есть оппозиционно настроенная творческая интеллигенция будет задействована.
Теперь посмотрим на ближайшее окружение Маргариты: Ввсем распоряжается регент – управляющий от имени высшей власти, олигархическое сословие тоже при деле – подогревает оппозицию. Интересна группа Азазелло и еще трое молодых людей, смутно напоминающих Абадонну. Участие в важных событиях в столице чекистского сословия даже не обсуждается, но ненадежная армия не присутствует в большей части событий, только в самом конце. Смутно напоминают армию призывные войска (молодые люди), которые официально задействуют при беспорядках и чрезвычайных ситуациях (смуте) – внутренние войска МВД, спасательные войска МЧС, да и у ФСБ есть в Москве и окрестностях пограничные части. Так что ничего удивительного в этой диспозиции нет.
Теперь перейдем к грандиозной лестнице, до боли в глазах залитой светом, на самой вершине которой оказалась в предсказанных событиях московская публика.
Уже объяснял в «MMIX» и еще повторю – ничего мистического или фантастического в «пятом измерении», подвластном Коровьеву, нет. Это то самое виртуальное пространство ТВ и Интернета, в которое сегодня можно попасть из любой московской квартиры, не только под номером 50. Необъятный камин в отдалении, куда может въехать грузовик, тоже должен быть разъяснен. Этот образ, кроме 23 главы, появляется еще в комнате Воланда, где на жарком огне камина жарится мясо для гостей, то есть духовная пища не для младенцев разумом. Поэтому можно предположить, что и потухший, без огня огромный камин имеет похожее предназначение. С учетом того, что в студии телевидения в Останкино или на Шаболовке действительно может легко заехать грузовик, сомнения в значении камина и швейцарской (то есть охраняемого входа на лестницу) отпадают.
Однако из этого простого толкования вытекает любопытный вывод – в предсказанный период (не стану писать – в ближайшее время) московская общественность и ее властная свита окажется в фокусе внимания и на вершине рейтингов масс-медиа, имеющих ныне глобальный охват. Причем в этом фокусе внимания будет оставаться достаточно долго, пока не завершатся все символически обозначенные в 23 главе события.
При этом власть предержащие задолго приготовились к будущим событиям: «Все должно быть готово заранее, королева, - объяснял Коровьев…»
Однако это еще вопрос, к чему на самом деле приготовились власти и олигархи? Может к Великому кризису, а может быть – к его имитации, провоцировании общества на неадекватные действия ввиду приближения кризиса. Например, чтобы путем слухов и пропаганды заставить эмигрировать подрастающий средний бизнес, то есть потенциальных конкурентов и в экономике, и во власти. Как удобно, здесь властям и их подручным остаются предприятия, а их западным партнерам – практически готовые к вежливой или не очень конфискации накоплений рантье. Во всяком случае, именно на такие мысли об искусственном провоцировании и имитации кризиса наводит лживая реплика Коровьева: «До полночи не более десяти секунд». Только в конце 23 главы Маргарита убедится, что это была ложь. Однако лукавство Корвьева состоит именно в том, что он просто говорит с публикой на разных языках, точнее публика еще не понимает скрытого смысла сказанного. Ведь на символическом языке Библии число 10 означает «целую жизнь», «жизненный цикл личности». То есть Коровьев подразумевает, что ждать еще целую жизнь, а с учетом добавки «секунд», то и вторую жизнь. Короче можно перевести – «Не в этой жизни, дорогуша!». Власть, разумеется, не верит ни в какие последние времена или в пришествия полночных женихов. Она считает, что знает все сугубо материальные и финансовые механизмы высшей политики и вроде бы полностью контролирует все информационное пространство.
Поэтому для отвлечения внимания публики можно позволить себе потратить миллиард-другой на очень большое шоу, заодно поэксплуатировав интерес граждан к истории. Готовность банкиров тратить большие деньги на шоу мы уже наблюдали в День города, а смещение фокуса интереса зрителей к историческим фигурам тоже очевидно. Появление фильмов и сериалов о событиях, в том числе недавнее истории отражает эту тенденцию. Но частью тренда является также властный заказ на выхолащивание и тенденциозную подачу исторических сюжетов.
Однако, кроме внешней, виртуальной, формальной ритуально-мистериальной стороны предстоящего нам шоу «воскрешения мертвых» обязательно возникает и содержательная сторона, влияющая на реальную жизнь общества. Поэтому стоит опять взять паузу и подумать над возможными смыслами появления в Москве теней знаменитых адептов алхимии.
 
(продолжение следует)

 

Tags: Булгаков, ММ, притча, прогноз, символика
Subscribe

  • Тысячелетие вокруг Балтики (31)

    31. Повторение истории – мать её (начало, предыд.) Проводить параллели между событиями разных эпох или разных цивилизаций нужно очень…

  • Работа над ошибками (13)

    13. Ключ на старт (начало) Повторю не лишний раз – все, что происходило в политике, особенно в политике США и Британии, в уходящем…

  • Работа над ошибками (8)

    8. «Пока еще не поздно нам сделать остановку…» (начало) Вполне могу понять и даже простить публичных деятелей политической…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments