oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

«Бал начинается…-6»

 
Вопрос Маргариты: «Где же хозяин этого кафе?» - довольно подробно разобран в книге «MMIX», но перепроверить выводы лишним не будет. Здесь нам снова поможет один из «ключей», найденных в ходе анализа Романа. Впрочем, этот «ключ» давно известен как «гегелевский» закон повторения истории.
Мы лишь уточнили, что повторение сюжета большой стадии Подъема или Надлома происходит в его последней четверти. Причем глобальный сюжет повторяется в меньшем масштабе, локально. Поэтому там, где в основном сюжете действуют духи мужского рода, то есть аватары сословий, профессий, в повторном сюжете последней четверти похожие роли исполняют ипостаси локального сообщества, обозначаемые в Книге аватарами женского рода. Например, безголовая Полина Петровна в начале 21 главе, повторяющей сюжет 17 главы с Прохором Петровичем. Аналогично сюжет с Римским, увидевшем ведьму в окне в 14 главе, повторился в 20 главе сюжете с 30-летней Маргаритой, увидевшей в зеркале свое 20-летнее отражение.
Но «гегелевский ключ» применим и к самой последней четверти, которая повторяется в сюжете мистерии, разворачивающемся в информационном, виртуальном пространстве. Сюжет и образы 20 главы должен повториться в 22 или 23 главе, и ясное указание на это мы находим в указании на двадцатилетний возраст Фриды и рядом про тридцать лет ее мучений. Еще один аргумент за то, что Маргарита увидела в судьбе Фриды отражение своей судьбы.
В таком случае вопрос о хозяине кафе, отце ребенка – это для самой Маргариты вопрос о мастере (где же он?), поскольку ее материалистическое от мужа мировоззрение не допускает иных участников рождения романа. Она обожествляет себя как музу и не понимает, что для обитателей трансцендентной реальности, как Бегемот или Фагот с Геллой, слово хозяин означает ровно то же, что в евангельских притчах. Настоящие романы рождаются Творческим духом, а не одними только мастерством и творческими амбициями души (музы) мастера.
Удивительнее всего, что на это непонимание своей и мастера роли Маргарите указывает именно Бегемот, но мы увидим и в 24 главе, что это самый близкий жене обитатель мира духов. Еще удивительнее, что левая рука Маргариты вцепляется и больно ранит своего ближайшего помощника. В рамках предсказания это означает, что оппозиционно настроенная творческая интеллигенция, вроде Шевчука, станет резко критиковать олигархов, что будет явным расколом в левом стане. Будет ли причинной этого раскола новое понимание причин и последствий революции и чувство вины левой творческой интеллигенции? Посмотрим.
«Я счастлива… быть приглашенной на весенний бал полнолуния». Эти слова Фриды повод для повторения пройденного – истолкования смысла Великого Бала у Сатаны. Во 2 главе уже было описано первое «весеннее полнолуние» - суд над Иешуа в праздник иудейской Пасхи. Однако в нашем случае речь идет о другом «весеннем полнолунии», не апрельском, а майском. Согласно иудейской традиции это тоже Песах, но повторный – для тех, кто не успел, не смог отпраздновать этот праздник в апреле.
Получается, что в рамках сюжета Романа майское весеннее полнолуние – это повторение суда и казни Иешуа, то есть тот самый Суд, страшный для всех не успевших. Но для сатаны – это Бал, развлечение и собор подопечных духов и душ. Такова логика наименования бала «ста королей».
Кстати, символическое число 100 означает именно ипостась духа, поэтому Великий Бал, он же «страшный кризис, суд» не касается физического существования и личной судьбы отдельных людей, а только судьбы отдельных ипостасей (программ) психики человека и человечества. Однако чтобы отделить плевела от зерен, нужно их (программы) проявить и собрать все вместе, но не в физическом, а виртуальном пространстве.
Этот процесс вытаскивания скелетов из шкафа, вскрытия давно заколоченных гробов – как раз и наблюдается ныне в виртуальном пространстве, особенно в русскоязычном. То в одном месте на Юге России возрождается виртуальное племя скифов, а в Уфе – сарматы, в Архангельске завсегдатаи Рунета играют в древних «поморов». Но это самые невинные и безобидные виртуальные игры.
Возвращаясь к образу зеленой Тофаны, можно увидеть некоторые детали, достаточно точно указывающие на идеологическое движение, скрытое под этим довольно мерзким аватаром. Помнится, несгибаемая левая нога была раздавлена испанским сапогом, а ее голова удушена в итальянской тюрьме, на острове Устика близ Палермо. Надеюсь, все уже узнали в левой ноге Тофаны – троцкизм, а в ее удушенной голове – Антонио Грамши. Но вот беда, правая нога антикультурного глобалистского движения уцелела, обратилась «неоконами» и активно участвует в виртуальной битве за умы, причем маскируя блеклую идею зеленым цветом экологистов. 
Далее Коровьев повторяет пропагандистские враки Герцена про любовницу Аракчеева, которая и госпожой-то не была. Так что доверять другим комментариям о гостях Бала тоже не приходится. Припутанный к историческим персонам образ портнихи из «Зойкиной квартиры», как было уже разъяснено в «MMIX» был нужен для разоблачения того скрытого для читателя факта, что именно Коровьев, он же Фагот, то есть Фауст, он же дух материализма, на протяжении полутора столетий был «мужем» Маргариты.
Видимо, волна самого отборного и грязного компромата будет затяжной. Маргарите даже показалось, что прошел час и пошел второй час. Это примечание выглядит оптимистично, поскольку число 2 символизирует мудрость, умение видеть другую сторону всех явлений. Сколько на самом деле понадобится времени культурному сообществу с центром в Москве для нового уровня понимания истории и политики, предсказать не берусь. Однако творческая часть столичного общества (рука Маргариты) весьма устанет, будет работать с трудом. Неплохо и то, что интересные замечания Коровьева, то есть власть предержащих перестанут занимать внимание общественности. Правая рука, то есть провластная часть творческой элиты испытает острую боль, как от иглы. Так что придется опереться на аметистовую колонку.
Наихудшие страдания доставит согнутая в колене правая нога, то есть сообщество провластных идеологов и пропагандистов. Даже помощь Наташи, то есть сообщества социальных сетей, не сильно поможет.
Последними жертвами ядовитого компромата станет, как водится, кто-то из руководства спецслужб. Кто именно предсказать невозможно, как и имя чьей-то оболганной любовницы, пусть даже дым не без огня. В целом такое развитие событий выглядит весьма правдоподобным в свете сокращающегося властного пирога, глубокого раскола и взаимного недоверия в рядах власть имущих.
Примечательно, что после разоблачения чекистского начальства, лестница почему-то опустеет, а события 23 главы вновь начнут повторяться в ускоренном темпе, приближаясь к развязке. Пафосная информационная вакханалия сменится пародией на нее. Вместо чопорного католического оркестра и протестантского джаза в фокусе внимания публики возникнет какая-то пародия, карикатура на них, обезьяний джаз. Хотя не уверен, что ремарка «когда погасало электричество» настолько уж весела. Ведь отсутствие света в начале 22 главы мело свое соответствие в конце 2010 года в виде предновогоднего блэкаута в Подмосковье.
Купание в бассейне из шампанского (какая-то сектантская пена), а затем ныряние Бегемота в бассейн коньяка – завершает собственно сатанинскую часть Бала, проявление гостей - воскресших духов во всей красе. Коньяк вроде бы состоит из разбавленного водой выдержанного спирта, полученного из вина. То есть по заказу олигархов будет сочинено или, скорее, «обнаружено» в хранилищах какое-то концентрированное и очищенное толкование религиозного учения, несущее в себе надежду для избранных. Однако, причаститься к этому высокоградусному «учению» могут лишь выдуманные персонажи, как портниха, да еще какой-то мулат, уж не Обама ли? В общем, как-то так.
И вот в этот момент, когда публика будет совершенно утомлена и дезориентирована, откуда-то извне послышатся, как где-то бьет полночь
А столичная публика до этого момента думала, что полночь давным-давно истекла, то есть Великий Кризис как начался, так и закончился в виртуальном пространстве. Но никто, даже власть предержащие и финансисты, не говоря уже о самой публике, не знает и не может знать времени наступления полночи. А власть имущие и вовсе были уверены, что обойдется одной лишь имитацией «управляемого кризиса». Однако, Булгаков, как и Автор его Романа, он же «хозяин этого кафе» сиречь Бала – уверены в обратном.
 
 

Tags: Булгаков, ММ, притча, прогноз, символика
Subscribe

  • После бала (44)

    44. Про ванную ( начало, предыд.глава) «Это – белее лунного света, Удобнее, чем земля обетованная…»…

  • После Бала (43)

    43. Лицо в руке Маргариты ( начало, предыд.глава) Самые интуитивные читатели этой рукописи сразу же заметили, что одной лишь внешней параллелью…

  • После Бала (42)

    42. Что за Ал-й М-ч? ( начало, предыд.глава) По ходу возвращения от евангельских деяний к нашим дням, от образа Иуды к образу Алоизия из 24…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments