oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

«Не надо печалиться…» (Майя-31)

Итак, дальнейшее продолжение путешествия во времени в глубь Средних веков имеет смысл, но не в рамках нашего философического квеста. Большая эпоха Алхимии XIII-XVI веков заслуживает отдельного исследовательского похода и отдельной книги, иллюстрациями к которой станут не только великие творения Ренессанса, но и русское искусство византийской традиции. А также такие произведения искусства Алхимии как русская водка, глобус с Америкой и эзотерическая символика. Если не будет иных срочных дел, обязательно отправлюсь с вами в это новое философическое приключение в будущем 2012-м году.
А в завершение первого «философического квеста» нам осталось раскрыть секрет двух таинственных дат в самом начале и по окончании двух исследуемых больших эпох Орла и Восхода – 1 января 1500 года и 21 декабря 2012 года.

Загадка первой даты заключается в слишком точном совпадении первого дня первого цолькина большой майянской эпохи с первым днем дважды круглого года григорианского календаря, учрежденного вскоре после завоевания европейцами майя и ацтеков.
Загадка второй даты, первого дня после конца официального «длинного счета» майянского календаря, заключается в том, что это начало нового отсчета произойдет спустя 160 дней после завершения 15 июля 2012 года последнего катуна (по 7200 дней) в последней 20-й эпохе (по 13 катунов) этого самого календаря. Как объяснить это явное противоречие внутри весьма стройной календарной системы?
Начнем разгадывать со второй загадки, которая выглядит менее сложной. По меньшей мере, у нас есть кое-какие зацепки на этот счет. Но сначала коротко разъясним, что такое «длинный счет» майянского календаря. Ничего сложного в нем нет, это просто выраженное набором небольших чисел большое число дней от начала календаря. Можно сказать майянскими словами: с начала эры прошло 12 бактунов (по 20 катунов), 19 катунов (по 20 тунов), 19 тунов (по 18 уиналов), 16 уиналов (по 20 дней) и еще 9 дней. А можно записать это кратко – 12.19.19.16.9, чтобы получить числовое представление для 26 ноября 2011 года, который имеет еще два циклических обозначения – «3 Мулук» в 260-дневном цолькине (то есть «Вода в Олене») и еще одно имя в «солнечном» цикле «хааб». Последний 365-дневный цикл имел у ацтеков и майя сугубо хозяйственное значение, и мы можем спокойно упустить его из рассмотрения.
Чтобы упростить постановку вопроса, заметим, что 360-дневный год «тун» далеко не всегда начинается с «1 Имиш», то есть одновременно с 260-дневным цолькином. Такое совпадение случается через 26 «тунов». Однако, каждая большая эпоха по 260 «тунов» должна начинаться с одинакового знака. И следовательно, первый день календаря эры майя (7.09.3113 г. до н.э.) имеет такой же знак цолькина «4 Ахау», что и первый день после его завершения (21.12.2012 г.). В этой связи странным выглядит уже сам факт разночтений в вычислении европейскими майяведами даты начала календаря, ибо задачка на арифметику начальной школы.
Тем не менее, при взгляде на столь стройную систему исчисления возникает вопрос: А почему собственно весь календарь не начинается с первого дня цолькина «1 Мировое Дерево» и не заканчивается последним, 260-м днем «13 Владыка»? А начинается 160-м днем цолькина «4 Ахау» («Владыка в Землетрясении).
Этот вопрос только усилил свою значимость после того, как мы убедились в примерном совпадении изменений в установке элит с началом майянских эпох. Другое дело, что такие изменения не происходят в одночасье, они назревают и становятся явными, но не действующими в течение нескольких месяцев до смены эпох, и формируют новую идеологическую и политическую реальность в течение нескольких месяцев после. Поэтому условную границу между эпохами можно провести в любой день цолькина.
Есть еще и такое соображение, что традиционный новый год в Старом Свете хотя и приходит 1 января, но начинается в действительности не сразу, а в России – и вовсе через 13 дней что-то начинает происходить. В той же Америке президентский цикл начинается лишь через 20 дней после формального прихода четырехлетия. Так и в цолькине – первые дни под знаком «Мирового Дерева» посвящены гармонизации отношений в семье, в общине, в традиционном сообществе. А «политизированные» знаки цолькина приходят позже.
Поскольку смена больших эпох (Мировое Дерево после Восхода) означает обновление, а всякое обновление включает разрушение старых, отживших правил и порядков, то начало активных действий под знаком «Владыка в Землетрясении» вполне логично. Особенно если учесть, что декабрь 2012 года последует за самой напряженной политической дракой в бывшем центре «однополярного мира». И давно назревшая, еще с 2000 года тенденция к паритету и к клинчу в юридических спорах вокруг результатов выборов может привести к самым неожиданным, по меркам прошлых эпох, результатам.
Кроме этих общих соображений есть и конкретные датировки важнейших событий в майянских летописях, которые в большинстве своем имеют такой общий вид: «10 или 11.*.0.0.0», реже с двумя нулями. Например, древний город Ушмаль основан 10.9.0.0.0 (15 августа 1007 г.), а 6 января 1461 г. (11.12.0.0.0) разрушен город Майяпан. Уже во время конкисты города Мерида и Вальядолид на Юкатане основаны испанцами 1 августа 1559 г., то есть в день 11.17.0.0.0 по майянскому длинному счету. Примечательно, что и длящиеся исторические события, как эпидемия оспы в 1520 году, приписываются тоже к дням, оканчивающимся на «0.0.0», то есть к знаку «Владыки».
Не столь важно, каким был механизм привязки важных событий и решения к дням под знаком Владыки – сознательный выбор вождей, влияние календаря и жрецов на выбор многих людей или приписывание жрецами свойств владыки слепой стихии. Важно, что в действительности существовала многовековая традиция привязки начала исторических эпох не к моменту внутренней смены психологической установки при смене эпох, а к моменту проявления этих изменений в наиболее сильной внешней форме, в дни, когда знак «Владыка» диктует объединение общих усилий для тех или иных целей.
Так же не вызывает сомнение, что прогрессивное во всех смыслах летосчисление «длинного счета» появилось много позже циклических календарей. Например, в Европе такое же по форме исчисление дней (Юлианский период) появилось лишь в конце XVI века, после издания трудов Скалигера по хронологии. Соответственно, «длинный счет» появился в эпоху сильного государства, когда идеологически невозможно было начинать эпохи и эры не с деяний владык, а с мирной гармонии новогоднего семейного праздника. Это вполне естественное желание творцов календаря угодить власть предержащим вполне объясняет и 160-дневный сдвиг по фазе при смене эпох и выборе начальной даты отсчета.
Так что во всей этой загадочной истории с майянским пророчеством о конце календаря в декабре 2012 года осталась лишь одна совсем небольшая загвоздка. Дело в том, что европейские цивилизаторы, разрушившие города и храмы, уничтожившие почти все древние рукописи «диких язычников», не могли допустить, чтобы календарь майя не был усовершенствован по европейским стандартом. Таким вполне продуктивным, но все же догматическим стандартом является алхимическая по сути вера в идеальное движение небесных сфер. На этой догматической вере в несколько модифицированную «небесную твердь» выстроена, в частности, вся «фоменковщина». Мол, не могут астрономические наблюдения быть менее точными, чем историческая традиция, передаваемая многими поколениями людей.
Аналогичная ситуация возникла и в связи с календарем майя, передаваемым из поколение в поколение довольно таки спокойной и мирной цивилизацией. Особенно надежным, по моему скромному разумению, является традиционный счет времени в самых отдаленных горных районах, где этот календарь работает и сейчас. Там, вдали от потрясений внутри цивилизации или привнесенных столкновением цивилизаций, время и календарь сохраняют свои свойства так же, как свет далеких звезд, наблюдаемых с такого же высокогорья, а не из задымленных мегаполисов.
Однако, европейские исследователи обнаружили, что древние астрономические события, зафиксированные в двух майянских источниках в привязке к «длинному счету», должны были произойти на два дня позже, чем это зафиксировано. Поэтому календарь нужно поправить, нецивилизованным дикарям доверять не приходится и майянский «конец света», утилизированный для политических нужд отвлечения людей от кризиса перенести на 23 декабря.
Однако циклический календарь цолькин был до конкисты и остается вполне работающим инструментом не для хозяйственных нужд, а для выявления и сочетания психотипов. Наше исследование социальных элементов и «молекул» это подтверждает. И чем больше данных с «гороскопами», то есть с психотипами, накапливается, тем надежнее этот вывод. Но в том-то и дело, что работающим является древний, а не улучшенный  сдвигом на два дня вариант календаря.
Уж свою собственную психологию я могу сравнить с символическим описанием знаков в майянском гороскопе. «Землетрясение в Орле» - это «творческий» знак с мотивацией к постоянному приобретению знаний. То есть если я не нахожу объяснений интересным феноменам в книгах, я их найду и напишу сам. Также в описании знака есть такая формула: «способен удовлетвориться мечтами не меньше, чем их реализацией». То есть в переводе на обыденный язык – не амбициозен вне творческой сферы. Но если взять и сдвинуть календарь на два дня, то будет уже не творческий, интуитивный знак, а знак амбициозный в социальном плане, стремящийся к чувственному воплощению успеха. Чего в моем случае нет и рядом. И то же самое с «гороскопами» многих других людей. Ну, не может быть артистка Немоляева под иным знаком, кроме Грозы в Грозе.
Из этих мелких, неумолимых житейско-психологических фактов складывается, тем не менее, крупная философическая констатация. Если исправленный по астрономическим показаниям майянский календарь не верен, а верен вариант традиционный, то рушится догматика веры в непогрешимость астрономических методов проверки хронологии на дальних дистанциях. То есть действительно в не столь давнем прошлом имела место существенная неравномерность движения Земли по солнечной орбите и/или суточного вращения. С учетом не так давно открытого влияния всепроникающей «темной материи» и «темной энергии» такие флуктуации по мере вращения Солнечной системы вокруг центра Галактики вполне могли иметь место. Кроме того, даже сейчас исчисление точных эфемерид планет включает столько параметров и уравнений, что удивляться проявлению времени от времени иных внешних факторов вряд ли придется.  
А все вместе это означает большой привет от жрецов майя всем «фоменковцам».
 

Продолжение следует.
 
Tags: майя, психоистория, символика
Subscribe

  • Просвеченная закулиса

    На мировой политической сцене летний антракт – перестановка реквизита туда-сюда, местами идет подновление обветшалых декораций. Сквозь…

  • «В час небывало жаркого заката»

    Не очень интересно комментировать очевидные для себя вещи и события, особенно после ранее сделанных прогнозов. Разве что в былые дни от…

  • Как фанера над Бобруйском

    Инцидент с управляемым спуском минского «засланного казачка» с европейских небес на родную землю, безусловно, является знаковым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment