oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

"Бал..."-10

Все-таки толковать пророчество в связи с уже состоявшимися событиями намного проще, чем пытаться угадать, как все произойдет. И тем не менее, наша предыдущая попытка истолковать символы 23 главы авансом на пару месяцев вперед вполне удалась. И дело не только и главным образом не только в том, что в виртуальном пространстве культуры проявились такие образы, как официально поименованные покойники на балу в Большом театре или новая технология кино, воскресившая покойного поэта – «что живой». Еще в этот же ряд прямых цитат и подсказок можно отнести сомнительную похвалу председателю ЦИКа Чурову – «волшебник». Оказывается, этот эпитет тоже имеет отношение к содержанию главы «Великий Бал у Сатаны».

Но прежде чем растолковать новые моменты, подведем предварительные итоги первых двух часов Бала и сравним их с нашим прежним истолкованием. И в самом деле, очень похоже, что властные администраторы (Коровьев) вместе с олигархами (Бегемот) и чекистами (Азазелло) попытались достаточно успешно убедить столичную культурную публику (Маргарита) в том, что настоящий системный кризис («полночь») уже начался. Тем самым пытаются добиться управляемости политического процесса со стороны властей и элиты (вся тройка с Коровьевым во главе), по крайней мере на трех первых этапах («часах» между полнолуниями).
Как и было сказано, Москва и столичная публика, которой внушили, что она главная на этом Балу и даже что-то может для себя решить, оказались на первых местах в выпусках новостей мировых телеканалов, на высшей ступени рейтингов. А рядом с нею молодые люди, «похожие на Абадонну» в форме внутренних войск и других силовых ведомств, но не армии, без участия самого Абадонны.
В общем и целом получается, что ни одной ошибки в прогнозном истолковании сделать нам не удалось, ни от одного слова не отказываемся. А вот добавить по итогам событий новых раскрытых смыслов и четких совпадений можно, и немало.
Начнем с чудес избирательной комиссии. Я долго так и этак вертел, искал ассоциации вот для этой фразы из середины 23 главы: «Ах, вот и она!  Ах, какой чудесный публичный  дом был у нее  в Страсбурге!» Конечно, сразу нашел, что самое знаменитое общественное здание в Страсбурге – это Европарламент. Эпитет «чудесный» означает, что это вовсе не обыкновенный публичный дом, а интимные услуги власть предержащим и богатым лоббистам в нем оказывают необычные субъекты женского рода, например, политические партии. К тому же термины «политическая проститутка», «политический бардак» по отношению и в отношениях между партиями и фракциями настолько привычны, что даже как-то неудобно выбирать столь простое толкование непристойного заведения. Однако, повторю эпитет «волшебник» по отношению к Чурову окончательно меня убедил.
В таком случае «вот и она» - это, скорее всего, Европейская комиссия, которая организует выборы в Европарламент. И дело даже не в том, что на российские парламентские выборы действительно прибыли наблюдатели из ЕС, в том числе европарламентарии. Фраза про чудесный бардак в Страсбурге нужна Автору для того, чтобы мы правильно поняли следующий пассаж в стык с уже истолкованным:
«Мы в восхищении! Московская портниха, мы все ее любим  за неистощимую фантазию, держала  ателье и придумала страшно смешную штуку: провертела две круглые дырочки в стене...
– А дамы не знали? – спросила Маргарита.
– Все до одной знали, королева,»
Конечно, это аллюзия на «Зойкину квартиру», уже найденная нами, помогла убедиться в правильности вывода, что Маргарита встретилась на Балу с «мужем» Коровьевым. Но оказывается здесь был скрыт еще один, актуально политический смысл.
Предыдущий пассаж намекает, что «портниха» - это не просто избирательная комиссия, но еще и такая, что перекраивает, режет и подшивает результаты для дам, то есть для партий. При полном знании и согласии самих дам на такое непотребство. Заметим, что больше всех в этом публичном действе постаралась именно московская комиссия - портниха. А если вспомнить, что предвыборный список самой важной из дам единолично возглавляет деятель с прозвищем ДАМ по инициалам, то ирония творческого духа истории просто очевидна.
Но и это еще не конец истории с дамами. Разобранным только что пассажам предшествует эпизод знакомства Маргариты с Фридой, в которой, как мы уже выяснили, королева узнает саму себя, только это было двадцать лет тому назад.
Если московские дамы – это партии, то можно попробовать применить этот ключ и к Фриде, действующему лицу явно зарубежного происхождения. По-немецки ее имя звучит как «мирная», но в актуальном контексте больше ассоциируется с английским словом «freedom», то есть свобода как либеральная ценность. И на самом деле, ровно двадцать лет назад вся столичная культурная публика принадлежала именно к этой модной партии. Это сегодня уставшая от двадцати лет либерализма «королева Бала» готова улыбаться, скорее, всем другим партиям. Так что Маргарита узнает себя прежнюю в едва живой Фриде нынешней, и даже привечает ее на митинге.
Но в таком случае, что это за новорожденный субъект, которого либеральная столичная общественность сама породила и вскоре удушила ровно двадцать лет тому назад. Нет, не Советский Союз и не КПСС, которые умерли в августе 1991-го. Все эти двадцать лет либералов каждодневно попрекают именно Беловежскими соглашениями, а те отбиваются ссылкой на смерть советской власти за три месяца до того. Но в этом и состоит лукавство с надеждой на беспамятство. Дело в том, что новорожденный субъект в лице обновленного Верховного Совета и других наднациональных органов конфедеративного Союза в декабре 1991 года был еще жив и только начал дышать. Речь шла именно о наднациональном парламенте и комиссии по образцу европейских. Или ровно то самое, что сегодня приходится с трудом возрождать в рамках ЕЭП и будущего Евразийского союза. Кстати, именно потому что в ноябре была формально учреждена наднациональная Комиссия ЕЭП, Фрида получает шанс на политическую амнистию.
Однако факт есть факт, либералы, продиктовавшие ровно двадцать лет назад текст Беловежских соглашений были не только могильщиками прежнего отжившего Союза, но и убийцами новорожденного обновленного Союза, за который девятью месяцами ранее проголосовали граждане большинства советских республик.
Пикантность ситуации заключается еще и в том, что сама идея обновления в форме делегирования полномочий и депутаций в наднациональные органы Союза была рождена и пролоббирована именно либералами из Московской депутатской группы союзного съезда во главе с Г.Поповым и его замом по мэрии Ю.Андреевым. Но эти же самые либералы, почуяв запах приватизационной халявы, дружно удушили проект, как только задача разрушения прежнего Союза была решена. Либералам во главе с Ельциным и один-то парламент мешал, а уж второй над ними – тем более.
Что касается имени безвестного мастера политического креатива, подсказавшего в декабре 1990 года столичным либералам эту плодотворную идею, то наша история его скромно умалчивает. Но нет сомнения, что истинным автором был творческий дух истории, он же «хозяин» из евангельской символики.
Итак, история с Фридой, истолкованная в соответствии с расшифрованными подсказками однозначно указывает на время действия 23 главы – ровно через 20 лет после убийства новорожденного, то есть первые числа декабря 2011 года.
Однако далее в тексте главы есть еще более точное, астрономическое указание на день и даже на час ключевого события. Но из эпизода с Фридой мы еще не растолковали про ухо кота, в которое Маргарита вцепилась левой рукой.
Вообще-то финансовое сообщество в лице Бегемота действительно имеет органы, чтобы слышать, что происходит – это столичные деловые и либеральные радиостанции. Самая первая из них родилась, как раз, двадцать лет тому назад, и на московском сленге имеет даже имя не «Эхо», а «Ухо Москвы». Перед событиями в Москве 10 декабря сайт этой радиокомпании был на день выведен из строя хакерской атакой, то есть «левыми» методами. На следующий день правая рука столичного сообщества, то есть лояльная часть творческой интеллигенция, собранная перед этим Путиным в свой штаб, действительно испытает острую боль из-за массированной критики.
Аметистовую колонку, на которую опирается правая рука, нам тоже пора декодировать. Впрочем, мы уже выяснили, что в ветхозаветной символике аметист, как и алмаз, означает одно из колен Израилевых, а в символике Апокалипсиса – аметист украшает последнее, двенадцатое основание стены небесного града и как драгоценный камень означает некий научный закон. В случае, когда слово имеет два разных символических значения, должны быть сразу два истинных толкования.
В первом смысле аметист вполне вписывается в актуальное политическое толкование, поскольку именно от Израиля в лице министра иностранных дел российская власть получила наиболее серьезную внешнюю поддержку. Кроме того, правая рука получила весьма авторитетную опору в лице доктора Рошаля, критиковавшего Минздрав, но подружившегося лично с Путиным и вошедшего в его «творческий» штаб. Ну что здесь еще можно сказать? Доктор Рошаль известен своей борьбой против частной медицины в России, за сугубо государственную, якобы «бесплатную». Этот подход очень четко совпадает с интересами частных клиник Израиля и ФРГ, имеющих неплохой бизнес на богатых клиентах из СНГ, особенно из Москвы. Так что мотивы поддержки понятны, и плата за поддержку вполне адекватная. Частная медицина может и подождать, когда на кону судьба всей страны.
К этому можно добавить, что аметист – камень фиолетового цвета, а фиолетовый субъект в Торгсине из 28 главы – иностранец, чисто говорящий по-русски, был нами опознан в MMIX именно как израильтянин. Кстати, в связи с этим придется еще раз подумать и о преображении Коровьева в фиолетового рыцаря в 32 главе.
Что же касается второго значения аметиста как символа одной из наук, причем последней по времени, то с библейскими и евангельскими корнями израильского происхождения у нас более всего связана наука психология. Насколько правой руке удастся опереться на эту науку, посмотрим.
Приступим, наконец, к обещанному раскрытию астрономического знамения, которое указывает на точную дату и час события, вызвавшего острую боль в правой руке.
Вам не кажется, что вот эта фраза несколько странная для столь точного в выражениях писателя, как Булгаков?:
«И раскосые монгольские глаза, и лица белые и черные сделались безразличными, по временам сливались, а воздух между ними почему-то начинал дрожать и струиться».
Конечно, все это можно банально оправдать сугубо уставшим состоянием Маргариты, но все же – нет ли здесь иного, скрытого подтекста? Например, воздух, который всегда есть между лицами и людьми, никогда никем из писателей так не отграничивался от воздуха над этими лицами и вокруг. Кроме того, мы помним, что если Булгаков поставил в фразу слово «почему-то», это означает обязательность расшифровки иносказания.
Начнем с воздуха, библейским синонимом которого является небо, а символическим значением обоих слов – чувство любви. Небо между лицами – странно, любовь – ближе, но дрожать и струиться она вряд ли может. Возможно, нам поможет еще одна подсказка про раскосые монгольские глаза в сочетании с «лицами».
Вообще-то с монгольскими глазами ассоциируется не просто лицо, а лунноликое. Именно так, например, называют монголы Чингисхана ханшу Бортэ в пьесе Л.Гумилева. А уж он-то толк в монгольских лицах знал.
За ассоциацией «лицо-луна» следует ассоциация «лица-светила», не где-нибудь, а на небе. И небо между ними. При этом одно светило белое, другое черное, или безразлично - сначала белое, потом черное. То есть речь идет о затмении или затмениях, поскольку и белые и черные лица в множественном числе. Если по временам сливались, то больше похоже на солнечное затмение. Но если небо, все небо между ними  - то такое лунное затмение происходит очень редко, тем более в Москве.
Между тем во второй половине дня 10 декабря  именно такая редкая расстановка светил на небе точно соответствовала по времени митингу на Болотной площади. На западе заходит солнце, а на противоположном краю горизонта восходит луна, уже частично в затмении. А между этими белым и черным лицами – все небо, воздух.
Кстати, именно над болотом воздух зачастую струится и дрожит, особенно на закате солнца. Кроме того лица на Болотной были  и впрямь самые разные, в том числе закрытые черными масками, но атмосфера – еще один синоним воздуха – вполне полюбовной, хотя не без текучести и дрожи.
Более точного указания времени ключевого события трудно придумать. Но можно еще вспомнить, что за две недели до того, в новолуние было и солнечное затмение. Именно тогда произошло выдвижение Путина на съезде, причем предложение поступило от той же самой правой руки, лояльной творческой интеллигенции в лице Говорухина. Хотя особого энтузиазма ни на съезде, ни на штабе видно не было, скорее – усталость и растерянность.
Если идти дальше по тексту, то теперь актуальным становится вот это: «Ни Гай Кесарь Калигула,  ни Мессалина уже не заинтересовали Маргариту». Мы уже заметили, что мужские имена связаны с неким историческим опытом, духом политического действия, а женские – с политическими сообществами и идеями: Фрида – либерализм, Тофана – троцкизм. Национальный вариант коммунизма – это известный образ госпожи Минкиной, то есть «управляющей из кухарок». Она известна репрессиями против классово близких товарок и находилась в интимном союзе с милитаристским духом аракчеевщины, то есть  - прообраза сталинизма.
Мессалина – очевидно идея свального совокупления всей оппозиции, а дух Калигулы – диктаторское лидерство от имени такой «навальной оппозиции». Необходимая персонификация символов – это гламурная блогерша, выигравшая неформальный конкурс скандалисток,  а также  известный профессионал по части оргий с политическим шлейфом, несостоявшийся диктатор «правой партии». Эти идеи уже прозвучали достаточно внятно и громко, но столичную публику не особо заинтересовали, кроме интриги с заказчиком.


Продолжение следует
Tags: Булгаков, ММ, притча, прогноз, символика
Subscribe

  • Такое кроткое лето

    Как и было сказано, никаких особо значимых событий за август не случилось, если не считать давно запрограммированное трэш-шоу в аэропорту Кабула.…

  • Тысячелетие вокруг Балтики (41)

    41. Приокские параллели (начало, предыд.) Прояснив для себя хотя бы немного ситуацию в восточной ордынской ветви, можно переходить к…

  • Тысячелетие вокруг Балтики (40)

    40. Самарканд как ордынский Владимир (начало, предыд.) Определимся, куда и как двигаться дальше в нашем квесте? Хорошо бы начать сравнительный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments