oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

Ещё раз с наступающим!

Всемирная отзывчивость не позволяет нам пропустить очередной законный повод для поздравлений и праздничных каламбуров. Наступающий завтра в 11:38:43 мск лунный Новый год Дракона по древнему китайскому календарю не может нас не порадовать целым ворохом символических совпадений.

Как вам, например, такое совпадение, что в 2012 году, по одним данным в декабре, но на самом деле 15 июля по календарю майя начнется не только год Мирового Дерева, но и двадцатилетие (катун) Мирового Дерева, а также 256-летняя большая эпоха Мирового дерева, открывающая новую шестую эру майянского календаря.

Это уже для многих не новость. Но! Знак Мирового Дерева у майя и ацтеков имеет и другое наименование – Дракон (или Крокодил, он же трехглавый Кит, на спине которого покоится земная твердь). Совпадение не только образа, но и смысла важнейшего символа самой западной и самой восточной из древних цивилизаций заставляет внимательнее отнестись и к совпадению в этом году символики двух циклов совсем различных календарей.

В древнем Китае, как и у древних Майя почитание предков и традиционных корней одинаково находится в центре культуры и религиозного сознания. Впрочем и в других древних религиях Древо Жизни символизирует силу укорененной традиции.

Понять, почему Древо одновременно Дракон, а Дракон – древо Традиции, не так уж и сложно, если воспринять центральную идею древней Премудрости, состоящую в том, что каждая идея и каждое явление, любой символ всегда имеет две стороны. Жизнь не бывает без Смерти, и наоборот.

Какой стороной к нам обернется тот или иной символ? Это зависит только от нас, от нашей жизненной позиции - отношения к Жизни и ее вечным символам. Если не отдавать дань уважения предкам, не замечать или даже ненавидеть традиционные корни Древа Жизни, якобы мешающие прямолинейному прогрессу, если не удобрять жертвами (в символическом, духовном смысле, разумеется), не поливать потом и слезами родную почву, то она иссушается, выветривается. И тогда мощные корни Мирового Дерева обнажаются, оборачиваются огромными змеиными головами Дракона, поражая до смерти отступников и чужаков. А если новые поколения вместе с дружественными гостями отдают дань уважения традициям, приносят в жертву родной земле свой труд, вкладывают душу, то Дракон успокаивается, затихает, покрывается весенним цветом, прорастает новыми зеленеющими ветвями.

Честно говоря, все настолько ясно и прозрачно с этим двойным символом, что даже как-то неудобно лишний раз об этом напоминать взрослым людям. Но неплохо было бы и детям пересказать.

Однако из этого очень простого и доступного разъяснения символики Дракона вытекает, что наступающая эпоха Мирового Дерева будет приятной не для всех. Общая установка и стремление к природной гармонии будет проявляться двояко – для одних, осознавших и действующих соответственно, в виде цветения и ростков нового, для других, упорствующих в своей гордыне – в виде бед и несчастий. Мы в книге «Код Майя – 2012» рассматривали параллель с предыдущей «эпохой Мирового Дерева в Орле» (1618-1637), когда в одних странах, как Франция и Россия, было относительно спокойно, не считая боярской фронды, ведущей тем не менее к гармонизации отношений в государстве. В то же время в других, более прогрессивных странах свирепствовала страшная Тридцатилетняя война, выкосившая до половины населения. Неплохая иллюстрация к сложному нраву Дракона.

Можно поговорить и об еще одном мистическом совпадении. Вряд ли стоит сомневаться, что внешний антураж российской политики перед президентскими выборами более чем соответствует завязке известной пьесы Шварца «Дракон». Заглавный герой нынешней постановки на российской политической сцене, по странному совпадению, не только родился в год Дракона по китайскому календарю, и более того – завершит в октябре полный цикл пять раз по двенадцать лет. По календарю древних майя наш «дракон» родился под знаком «Собака в Мировом Дереве». Причем символ Собаки тоже имеет другое прочтение – Путь (или Шаг, ход времени). То есть можно прочесть и как «Путь к Мировому Дереву», стремление к гармонизации, где «путь» это и «дао» тоже. А можно увидеть, и как «Собака при Драконе». Опять же с символикой «собаки» как мирской власти под эгидой «князя мира сего» мы тоже встречались и в «Фаусте» Гете, и в булгаковском Романе.

Возможны и промежуточные комбинации символов – Собака, охраняющая Древо Традиции, либо Путь к Дракону, а то и в Драконе. Увы, но прочтение символики даже для самого Путина не зависит от него самого. Короля делает свита, а свиту мотивирует свет, культурная элита, которую кормит и лелеет почтенная публика, то есть все мы.

Избитая фраза «все зависит от нашего личного выбора» меньше всего относится к дню выборов. Чуть больше к «Дню выборов», который нам сняли и показали, а мы с удовольствием посмотрели вместо комедии на менее символическую значимую тему. А в целом – каждый наш единичный выбор в пользу масскульта вместо искусства, фастфуда вместо домашней еды, космополитичной дешевой моды вместо культурной традиции в конечном суммарном итоге влияет на то, чем обернется для всей страны день выборов.

Если столичная элита размывает и без того неглубокую политическую культуру страны площадной бранью и дешевыми разводками, то лидер этой элиты предсказуемо срывается на ответный лай в адрес «бандерлогов». И обе стороны утверждаются в своей правоте, но счастья или даже удовлетворения это никому почему-то не приносит.

Нет, я полностью согласен с обозревателями «наших» олигархических СМИ. В новом году даже из включенного утюга только и слышно – «нашему дракону альтернативы нет», «никто рядом не стоял и лучше не сможет работать драконом». Конечно, кому-то хотелось бы иметь дракона помоложе, поненасытнее, поярче в своих хищных проявлениях. На всех не угодишь, потому как другим хотелось бы тоже своего домашнего дракона, но чтобы питался овсянкой и выглядел не как русский черный терьер, а как лабрадор или сенбернар.

И что-то совсем не слышно пожеланий, чтобы глава государства служил олицетворенной традицией, гарантом не только декоративной конституции, но и отечественной культуры, к которой только и прилагается культура политическая.

Может быть дело не в кандидатах вовсе, а в нашем отношении к политике, государству, стране и самим себе. Это мы сами – ветви Древа, а наши предки – его живые корни. И между прочим старина Юнг очень четко проанализировал, что пренебрежение к самим себе как носителю традиций и культуры, нежелание жить символической жизнью вызывает из глубин подсознания самые хищные неврозы и несчастья.

Выборы и любые политические игры сами по себе ничего не значат, без нашего личного выбора между любовью и нелюбовью – к себе самим, к ближнему, к жизни. До наступления большой эпохи Древа-Дракона еще есть немного времени, чтобы сделать для себя этот главный выбор. А там уж не обессудьте, сами для себя решили – кем быть, ветвью цветущего Древа или когтем Дракона.

Subscribe

  • Мартовский обзор (5)

    (начало) Уже не раз было сказано, что в наше время доминирующими были и остаются финансово-политические процессы. Всё остальное – локальные…

  • Мартовский обзор (1)

    Март нынче затяжной, с китайского нового года и до майских, так что и спешить с обзором некуда, будем не спеша проводить рекогносцировку. Опять же…

  • Масленичный обзор за февраль

    Ну, за Дарвина! Нынешний февраль почти весь уместился между двумя новостями – о карантине в Китае по поводу «коронавируса» и о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments