oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

«Всё наладится, образумится…»

А ведь у них, болезных, в итоге получилось, с Божьей помощью!.. Вот что делают горячее желание и мольбы к небесам хотя бы части поклонников "P.R.".

Но сначала разрешите поздравить всех с общим праздником всех-всех-всех: агностиков и верующих, теоретиков и практиков, аборигенов и экспатов, трудящихся и руками водящих, черных, белых и цветных…

Даже для жителей Беслана это все равно праздник, хоть и со слезами, потому что любовь сильнее смерти, как ни банально это звучит про любовь к детям.



А теперь о главных событиях прошедшего августа, включая чудесное превращение трэшового перформанса в высокий трагифарс. Даже Чехову такие амплитуды амбивалентных интеллигентских чувств не снились.

Эпический разворот задается уже самой инверсией классической аристотелевой драмы – трагическая развязка в конце долгой комедии. Это как раз и есть верный признак выхода высокой драмы подлунного мира в финальную, пародийную фазу, повторяющую весь сюжет на подмостках политического театра. Сдается, что лучшего названия этому трагифарсу не найдется: «Два удара – восемь дырок!».

То есть сначала, в первых действиях были два удара, метивших сразу по нескольким целям. Режиссер предвыборной постановки в ХХС целился сразу и в церковь, и в оппозицию, но также метил абордажным крюком и в Кремль. Вторая серия в жанре постановочной судебной хроники в целом сохранила набор целей, кроме ответного удара по продюсерам первой серии. Так что и режиссер мог остаться тот же.

И вроде бы уже пора давать занавес, чтобы отскребать сцену от тухлых клякс, актеров вяло зовут на бис, публика потянулась к выходу… И вдруг оказывается, что финал был тоже фальшивым, а пьеса – вставной «мышеловкой» в настоящем сюжете. Один за другим следуют два Удара, и публика ощущает руку совсем иного Режиссёра.

После сообщений о кровавой казанской кульминации, причем совпавшей с визитом Путина, не только оппозиционеры затаили дыхание и замерли от ужасной мысли о провокации, причем успешной. Ведь если этот наш Дракон способен на столь циничные, жесткие, точные и неотразимые удары в информационно-психологической войне, то первая мысль: «пора сдаваться». Тут невольно почувствуешь себя героем шукшинской сказки, не Ланцелотом уже, а Лангетом.

К тому же циничная двусмысленность кровавой фразы не могла не напугать не только зрителей, но и всю труппу пьесы- «мышеловки». Получилось что-то вроде: «о, дайте, дайте им свободу, я их позор сумею искупить». Узницы без совести даже успели проверещать о решительном отказе от помилования. Еще бы, тут впору было срочно оформить явку с повинной или донос с воли о каком-нибудь еще уголовном сюжете, лишь бы остаться в безопасной и комфортной Капотне.

После напряженнейшей паузы следует еще один резкий разворот сюжета. Оказывается, это банальная бытовуха, а кровавый PR для прикрытия. В первые часы вся публика испытывает немыслимое облегчение, почти невесомость, еще не понимая, что речь идет о падении той же амплитуды. Конечно, этот удар был внешне помягче, но не менее точен и коварен в отношении так называемого «креативного класса». Оказалось, что убийца, хоть и бытовой, но абсолютно типичный представитель, к тому же носитель всех унаследованных и собственных комплексов интеллигенции – от Герострата и Эдипа до Раскольникова и Дяди Вани.

И очень дорогого стоит открытое признание убийцы «своим» со стороны либеральной общественности, лидеров мнения того самого «креативного класса», подписавшегося под символикой «P.R» (они же «З.К.», если в русской раскладке). Это признание единства героя и публики есть центральный трагический момент классической драмы, условие последующего катарсиса – духовного самоочищения.

Разумеется, речь вовсе не о формальном признании «своего» отражения в зеркале драмы. Поскольку существует глубоко неформальная связь между скандальным перформансом на тему «Бога нет и все позволено» и реакциями психопатов. Конечно, изначальная цель всех участников постановки и широкой группы поддержки была – попытаться раскачать лодку и внести раскол в общество, прежде всего – посеять раздор между православными и им сочувствующими. Однако, комплексы и неврозы самого «креативного класса» оказались намного серьезнее и, главное, культурно ближе, доступнее, незащищеннее.

Среди православных тоже хватает убогих, бесноватых. Но в том-то и дело, что они все нынче при папертях и монастырях пристроены, под защитой. И собственно, контраст реакции на «P.R.»/«З.К.» от носителей ПГМ и ЛГМ – это один из позитивных моментов случившегося. Он доказывает, что доктор К.Г.Юнг был прав, когда рекомендовал для облегчения состояния невротиков начинать жить «символической жизнью», и прежде всего вернуться к религиозным традициям своей семьи, общины. Не обязательно верить, но приобщиться к культуре, послушать пение – действительно облегчает и помогает.

Так что и у православных храмов, и у мечетей, и у синагог есть своя функция помощи страждущим, убогим, даже с учетом того, что и психоаналитики многим не помешают.

По большому счету весь этот перформанс – типичный самострел либералов и всего сословия «P.R.». Так же как в Беслане – целились в Россию, в Кремль, а при этом главный удар пришелся по мусульманской общине Осетии, бывшим «своими».

На этом можно было бы и завершить театральную рецензию. Но чувствую, у публики остался вопрос: Почему это все же не провокация?

Больше всего мне хотелось бы увидеть лица зарубежных лидеров и экспертов по России в момент прочтения экстренных сводок. В отличие от доморощенных либералов, запуганных тенью КГБ, отброшенной на имидж Путина, там-то знают цену пиару и способностям режима. И тут – а вдруг это была маскировка «серых», а мы проспали…

Во-первых, для такого уровня политической постановки нужна политическая воля и бесстрашие. Вот чего нет, того нет во всей политической элите, не говоря уже о верхушке. Наоборот, ни в коем случае не напугать партнеров по «перезагрузке» своими излишними амбициями и претензиями, ничего свыше собственного политического выживания.

Во-вторых, для такого сценария нужен не просто сценарист с мощным воображением, но целый штаб. Представить себе, что на вытоптанном поле вокруг Кремля может появиться хотя бы одна личность уровнем выше среднего невозможно. Общая серая масса этого не позволит на дальних подступах.

В-третьих, даже если представить себе случайное совпадение или идею, подкинутую зарубежными спецслужбами, то в России нет исполнителей такого уровня. Через здешние спецслужбы все утечет немедленно как в дуршлаг. Любой опер, не говоря уже о других специалистах, просто наделает в штаны и спрячется на больничный. Это вам не круговая порука по экономическим делам или «экстремизму», а гарантия устранения по итогам.

Была, разумеется, задняя мысль по принципу «кому выгодно?», об участии иностранной спецслужбы, но и здесь множество трудно преодолимых «но» – от выбора города до неправильной «пятой графы». Впрочем, об этом можно будет еще поразмыслить.

По всей совокупности информации остаюсь при своем мнении, что Режиссером этой драмы выступила инстанция много выше кремлевской или заокеанской. Просто так легли карты и расположились звезды.

Еще раз всех с Днем знаний!



Subscribe

  • Работа над ошибками (13)

    13. Ключ на старт (начало) Повторю не лишний раз – все, что происходило в политике, особенно в политике США и Британии, в уходящем…

  • Работа над ошибками (12)

    12. Сильно сокращенная история болезни (начало) Гипервисокосный год устало подползает к финишу, так что можно уже итожить и исправлять наши…

  • Работа над ошибками (10)

    10. Распасы без Козыря (начало) Небольшое затишье в виртуальных боях пролов с креаклами, потому можно позволить себе немного общей теории на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments