oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

После Бала

Что-то давно мы не гадали про политику по эзотерическим текстам, хотя бы и булгаковского Романа. А между прочим события продолжают несколько вяло и расслабленно протекать в полном совпадении с атмосферой затянувшейся «праздничной полуночи» из 24 главы.
Собственно, там и расшифровывать особо нечего, и так все ясно, только если знать, что Бегемот – это аватар и дух сообщества финансовой олигархии, «регент» Коровьев – представляет собой интерес и дух «временно управляющих» от имени власти. Азазелло – дух чекистской корпорации «силовиков», а покойный барон Майгель – бывший дух разрушенной корпорации двурушников-«правозащитников». Ну и Маргарита – тоже вам не девочка, а душа столичной культурной общественности.
Культурная общественность у нас, как известно, довольно наивна и пуглива. Вот и в прошлом году она удивлялась, как это чекистам удалось так быстро в одночасье взять и разрушить «протест». А всего-то и надо было конфисковать наличность из сейфов, да запретить зарубежное финансирование.
Немного позже, ближе к зиме наша культурная общественность в лице Маргариты точно также наивно ожидает, что вот сейчас их всех придут арестовать, то есть властных администраторов и олигархов. На что Коровьев от лица власти, не моргнув глазом, обещает: Непременно придут, очаровательная королева,  непременно!.. не сейчас, конечно, но в свое время, обязательно придут.
Это вполне совпадает с ожиданиями столичной общественности, что вот-вот придут и арестуют хотя бы того же экс-министра Сердюкова. Только это вряд ли, а когда кого-то из этих тельцов и дельцов все же арестуют, то уже и не интересно будет. Верю!
Воспоминания о разгроме, устроенном Маргаритой в доме Драмлита, относятся к 21 главе. А мы в книге «MMIX –Год Быка» уже растолковали этот эпизод, относящийся к 2003-4 годам. Позже, в дополнении «Бал!» многие женские фигуры из 23 главы были растолкованы как политические партии. С учетом известного булгаковского пристрастия к символически значимым инициалам имен Полина Петровна из 21 главы очень даже подходящий псевдоним для политической партии. Тогда в 2003 году, осенью двум политическим партиям – СПС и его соседке «Яблоку», постоянно ссорившимся на одной электоральной площадке (политической кухне), перекрыли газ. И сделала это не власть, а очень даже культурная столичная общественность, отказавшая обеим в поддержке. Если бы москвичи не отвернулись от либеральных партий, они бы преодолели 5-процентный барьер.
Затем в 21 главе был разгром дома критиков. И в 2004 году после думских выборов тоже был такой случай, когда обширное оппозиционное гнездо имени Ходорковского было изрядно разрушено после приговора по делу ЮКОСа. Для понимания иносказания из 24 главы, где снова вспомнили о Латунском и о разгроме в доме критиков, достаточно и того, что в Верховном суде снова вспомнили о делах ЮКОСа, но главное, что культурная общественность выступила против общего желания чекистов и олигархов повторить разгром дома критиков. Вполне достаточно и рутинных прокурорских проверок, если после этого раздается плач из Госдепа.
Предыдущие воспоминания Бегемота о том, как он сиживал за столом (в 17 главе), тоже относятся к временам разгрома оппозиционного Белого Дома. Так что в целом речь в начале 24 главы, то есть в завершившийся осенне-зимний политический сезон шла о том, что все ветви элиты за кулисами публичной политики друг друга пугали – арестами министров, разгоном парламента, разгромом оппозиции, но все этими подковерными угрозами и интригами ограничилось.
А вот дальше по сюжету пойдет более интересный и эффектный номер Азазелло, не глядя простреливший помеченной Маргаритой очко на игральной карте. Вообще-то, семерка пик имеет довольно устойчивое символическое значение. Это какая-то неприятная неожиданность, внезапно вскрывшиеся обстоятельства. Карта находилась под подушкой, что лишний раз подчеркивает скрытый характер этой угрозы. Однако меткий выстрел чекиста поразил верхнюю правую фигуру этой неожиданной напасти.
Из событий нынешнего сезона только кризис на Кипре подпадает в разряд такого рода неприятных неожиданностей. С другой стороны, этот кризис имеет глобальное политическое значение и должен быть, так или иначе, отражен в сюжете.
Опять же можно сравнить с предыдущим выстрелом Азазелло, когда были изъяты и частично конфискованы суммы в иностранной валюте из сейфа оппозиционеров. Так что и второй выстрел тоже должен означать что-то в этом роде. Верхняя фигура справа, оставшаяся при пиковом интересе, означает, скоре всего, либеральное крыло кремлевской элиты. В политике традиционно «правыми» называют сторонников исполнительной власти. Тот факт, что именно правительство и его председатель громче всех ругались во время кипрского кризиса, подтверждает наши догадки. Судя по всему, «силовики» не дали «либералам» из правительства спасти свои кипрские заначки за счет государства.
Так что и этот эпизод вполне объясним. Но дальше следует столь же эффектная эскапада со стороны Бегемота, одним выстрелом подстрелившего сову и часы, показывающие полночь. Мне как владельцу обоих аватаров, совмещенных в символике имени «oohoo», этот эпизод особенно интересен. Тем более что только что объявлено о слиянии компании СУП с Афишей-Рамблером. А этот факт однозначно указывает на опустошение сейфов и урезание бюджетов информационных проектов. Сдается, что уже в апреле мы заметим последствия этого олигархического «выстрела».

Продолжение - здесь

P.S. Хотел сначала опубликовать эту заметку 1 апреля, но потом решил, что это будет нечестно по отношению к автору пророчеств. Хотя остроумия Булгакову не занимать, но свое описание сюжетов и поворотов из «тысячелетнего плана» он создавал вполне серьезно, без обмана. 
Tags: Булгаков, ЖЖ, Кипр, ММ, начало, политика, притча, символика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments