oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

После Бала (2)

2. Продолжаем разговор
(начало - здесь)
Для новых читателей должен разъяснить, что одной из главных тем этого журнала является толкование пророчеств, только не в мистическом, а в литературоведческом и философском смысле. Впрочем, если кто-то истинно верует в картезианскую картину мира, где социальные атомы стохастически и статистически образуют классы и движения, тому лучше дальше не читать. Хотя, в блаженные «минуты роковые» сего мира даже «язвенники и трезвенники», то есть атеисты, верующие в отсутствие Бога, хотя бы на минуточку, но тоже захотят заглянуть если не в конец Книги жизни, то хотя бы в конец текущей главы. Чем все это закончится? Вопрос только, где и как считать.
В стародавние времена, когда История только-только начинала быть сложно-сочиненной, заглянуть в скрытые планы богов можно было с помощью пифий и пророков. За тысячи лет скрытый от сознания План превратился в огромный Свиток с массой разделов, героев и «линий жизни». Пророков, наоборот, поубавилось, после Нострадамуса и назвать особо некого, да и пророчества все больше темные и невнятные. Поэтому пришлось зайти с другой стороны – если некий План (или программа глобального развития) все же существует, как вывел беспокойный старик Кант, то где он хранится? Это раньше, в докомпьютерную эру ответ был затруднителен. А сейчас всем понятно, что одна и та же управляющая программа (ОС) может и должна быть загружена во все компьютеры, связанные в единую сеть. То есть План Канта (или Селдона, или Воланда, как будет угодно) находится где-то в глубинах психики каждого цивилизованного человека (насчет малокультурных народностей не уверен).
Следующий шаг рассуждений связан с проблемой психологии художественного творчества, на которой обломали зубы мудрости даже такие корифеи как Выготский или Юнг, не говоря уже прочих. Между тем, если признать, что гениальные творцы видели образы и сюжетные линии своих произведений, интуитивно проникнув в этот самый План, то этим объясняется и тот эффект, который произведения гениев оказывают на читателей, слушателей, зрителей. Символические образы, видимые нами привычным способом – вовне, резонируют с содержанием нашего коллективного бессознательного, и это совпадение высвобождает тонкую психическую энергию, необходимую для работы – нет, не мозга, а более тонких психических механизмов на уровне так называемых «мобильных генетических элементов» в крови. Именно поэтому мы принимаем решения в виде наших желаний сердцем, а разум – только инструмент достижения целей. Впрочем, эти подробности сейчас к делу не относятся.
Собственно, из этой философии вытекает интересная гипотеза о том, что всякое действительно гениальное произведение содержит в себе притчу – символический сюжет, представляющий собой часть скрытого Плана, той самой Книги Жизни. Осталось только научиться правильно воспринимать и истолковывать эти самые символы. Естественно, что первым кандидатом на символическое истолкование стал тот самый Роман, в первой главе которого главный герой рассказал нам о существовании многотысячелетнего Плана, сославшись при этом именно на Канта. Итогом литературоведческого исследования стал довольно большой труд – «MMIX –Год Быка», а также приложения к нему. Одно из них – «Бал!» посвящено более подробному истолкованию 23 главы Романа, при практически полном совпадении сюжета и расшифрованной символики с перипетиями политического кризиса в России с осени 2011 до лета 2012 года.
Такое же истолкование достаточно успешно продолжилось и для 24 главы. Кроме первой части «После Бала» я иногда давал отрывки в политологических заметках. Есть смысл свести эти отрывки вместе в продолжении. Посмотрим, что получается:
В апреле прошлого года на фоне организованных Фининтерном взрывов в Бостоне и Техасе прошли «смотрины пустого места» в лице Медведева на посту премьера. В сюжете 24 главы Бегемот (аватар финансовой олигархии) рассматривает на просвет пустое место во главе пиковой семерки. Пиковая политическая карта, потому что означает одни неприятности, а символическое число «семь» означает закон, законников, из которых эта команда и состоит.
К середине лета символика стрельбы в сову стала более понятной и глобальной: Никто не станет отрицать, что в праздничную новогоднюю полночь часы «Живого журнала» остановились по воле олигархического сословия (Бегемота). Но все же душевные травмы, нанесенные всему журналистскому сословию (Гелле) были быстро залечены. Но это лишь буквальная иллюстрация, а не глубокое толкование.
Сова символизирует мудрость, умение видеть скрытые темные смыслы. Слово «стрелять» имеет переносный смысл «одалживать», причем без гарантий взаимности. Предшествующий по эпизод с «выстрелом Азазелло» мы и без этой подсказки истолковали как глобальную спецоперацию по безвозвратному одалживанию финансов из кипрского оффшора. Здесь все очень даже укладывается в смыслы «семерки пик»  (неприятная неожиданность), пустого места вместо знаковой фигуры во главе «семерки», то есть сословия законников, лидером которого является ДАМ.
Есть только одна формальная несообразность. Выстрел Азазелло случился после новогодней полночи, а иллюстрация к выстрелу Бегемота вроде бы была на Новый год. Хотя и на другой, майский праздник ЖЖ еще раз отключали. Тогда получается, что соревнование в глобальном масштабе между сословием спецслужбистов и финансистами было достаточно длительным, началось еще до Нового года, а завершилось после майских праздников. Сначала нужно парировать давление и угрозы перед инаугурацией Обамы, чтобы укрепить глобальную вертикаль финансового контроля. Затем последовал «выстрел Азазелло» по кипрскому оффшору и тем самым по лондонскому центру финансовой олигархии. Ответный «выстрел Бегемота» не задел знаковые фигуры в правительстве «законников», хотя и был нацелен в них. Вместо этого был за полсекунды остановлен механизм, отсчитывающий время до «полночи». Речь, очевидно, идет о глобальной долларовой пирамиде и ее накачке. Во всяком случае ЦБ России был по итогам этого раунда политической игры выведен из вертикали Фининтерна  ФРС-МВФ-ЦБ и переподчинен системе глобального финансового контроля под Обамой.
В таком случае убиение «совы», то есть системы наблюдения за всеми скрытыми от глаз процессами, вполне может ассоциироваться с разоблачениями Сноудена. АНБ – вполне себе «сова» глобальных масштабов, а одолжившие без возврата Сноудена лондонские финансисты смогли убить эту «сову», чтобы лишить опоры финансовый глобальный контроль. В свою очередь, спецслужбистское сословие охотно одолжило все необходимое против чрезмерно усилившихся коллег. А то иначе зачем нужны прочие службы? Такое глобальное толкование соревнования в стрельбе по скрытым мишеням более соответствует масштабам эпического пророчества. А что там у нас дальше?:
«Веселый ужин продолжался. Свечи оплывали в канделябрах, по комнате волнами распространялось сухое, душистое тепло от камина. Наевшуюся Маргариту охватило чувство блаженства.»
Иронию Автора насчет веселого времяпрепровождения столичной культурной элиты (Маргариты) можно уловить и без подсказок. Напомню читателям «MMIX» и «Бала!», что Булгакову пришлось, кроме употребления библейских и евангельских символов, изобретать новые для современных реалий. Так, технология распространяемого волнами телевидения обозначена в Романе символом камина. А канделябры означают компьютеры. Помните, с гнездами в форме птичьих лап USB?
Символика свечей с библейских времен не изменилась, речь идет о светильниках разума, то есть ученых книжниках. Похоже, в Романе учтен и этот актуальный сюжет с оплывшими, то есть утратившими форму академиками, чье недовольство транслирует Интернет, но не ТВ.
«Ей никуда не хотелось уходить, хотя и было, по ее расчетам, уже поздно. Судя по всему, время подходило к шести утра».
Что уж тут скрывать, культурная общественность склонна к отношениям с властью по расчету. Но выборные кампании все реже и скоротечнее, и можно опоздать со своими желаниями и просьбами. Вот и сейчас, похоже, культурная общественность, несмотря на сытость и даже минутное блаженство, не получит морального удовлетворения, не говоря уже об исполнении заветных желаний. С этим все тоже ясно, осталось понять, что значит символическое число шесть в таком контексте. Вообще-то библейская шестерка означает разделённость, отчуждение. То есть по расчетам московской культурной общественности ее веселое времяпрепровождение с нынешней политической элитой близится к концу, к взаимному расставанию и окончанию темных времен.
Что и говорить, подтверждаем: именно такие желания и настроения имели место в светских кругах Первопрестольной! Однако, судя по дальнейшему сюжету 24 главы, эти ожидания не сбудутся, как не сбылись недавние ожидания, что вот-вот всех этих властных администраторов и олигархов начнут сажать. Иначе зачем же за ними так усиленно следили?
«Ее нагота вдруг начала стеснять ее.» В библейских и евангельских притчах  символ одежды означает знание, а нагота – соответственно, их отсутствие. И в самом деле, раньше отсутствие знаний о социальной реальности столичную общественность особо не тяготила – «зачем география, когда есть извозчики» в лице власти, которая щедро оплачивает ее соучастие в политических играх.
Итак, мы собрали в одном месте все толкования за прошлый год. Теперь можно будет перейти к нынешним бурным событиям.

Продолжение следует
 
Tags: Булгаков, ММ, притча, символика
Subscribe

  • Просвеченная закулиса

    На мировой политической сцене летний антракт – перестановка реквизита туда-сюда, местами идет подновление обветшалых декораций. Сквозь…

  • «В час небывало жаркого заката»

    Не очень интересно комментировать очевидные для себя вещи и события, особенно после ранее сделанных прогнозов. Разве что в былые дни от…

  • Как фанера над Бобруйском

    Инцидент с управляемым спуском минского «засланного казачка» с европейских небес на родную землю, безусловно, является знаковым…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments