oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Category:

Переплетение сюжетов (1)

В узловые моменты (точнее – узловые периоды) истории в единый процесс вплетаются множество символических, знаковых и просто значимых сюжетных нитей. Попробуем разобрать некоторые из них в этом клубке периода 2-16 ноября, в порядке убывания важности:

«Новый» альбом «Пинк Флойд»

Это, безусловно, символическое событие, поскольку творчество группы с 1973 года стало символом целой эпохи, завершившейся в 1992-м. Даже несмотря на то, что нынешний альбом – не совсем альбом в концептуальном смысле настоящего«Пинк Флойда», а по сути один длинный трек в стиле «релакс», совсем не «пинк» и не «флойд». И «альбом» этот вовсе не новый, а остатки от записи последнего альбома «Division Bell». И сама группа после ухода Роджера Уотерса уже не тот самый «Пинк Флойд». Тем не менее, даже в этом «извращенном» виде «новый» «альбом» под брендом легендарной, но почившей группы как раз и отражает через все эти знаковые отрицания качество информационной поверхности, «инновационной» обертки нынешней эпохи, под которой скрывается не такое уж плохое традиционное качество реальности.

Между тем, именно Р.Уотерс был и остается из «флойдов» наиболее чутким к веяниям времени. И его уход в 1984-м предвосхитил уход всей двадцатилетней эпохи «Пинк Флойда», был предчувствием будущего безвременья 1990-х, когда на смену року и эмоционально насыщенной попсе как у прежней Пугачевой, пришли зомбирующие ритмы рэпа и прочих «новых» стилей плюс безголосый гламур, часто в исполнении тех же самых бывших кумиров. И таки да, в 1985 состоялся концерт «Liv Aid», лицом которого стал Боб Гелдоф, то есть Пинк Флойд из паркеровской «Стены». И это тоже было параллельное Перестройке предвосхищение 90-00-х, с их однополярной телевизионной эксплуатацией эмоций публики.  Что Уотерс и отразил в финальной композиции «Тhe Tide is Turning»  сольного альбома «Radio K.A.O.S.». А альбом 1992-го, посвященный властному влиянию ТВ и вовсе назвал «Amused to Death».

Когда двадцать лет спустя в России появились комедии «День Радио» и «День Выборов», это было уже начало расставания (со смехом) с этой самой эпохой, которую Уотерс в своей дилогии прочувствовал с заметной тревогой. А вот его партнеры, судя по всему, вовсе не тревожились и радовались воплощению сюжета «Стены» в берлинском шоу, искренне включились в наступивший «конец истории» с его отказом от проблемности в пользу чеса и зарабатывания денег на раскрученном бренде. Опять же всем им казалось, что талант не пропьешь. Собственно, релаксовое содержание нынешнего «альбома» условно 2014 года гораздо больше говорит о настрое экс-флойдов в начале 1990-х, чем те треки, что в итоге остались включенным в альбом «The Division Bell». Настроение было эйфорически-расслабленным, но «конец истории» как-то очень быстро закончился, уже через пару лет танковым расстрелом в прямом эфире мировых телеканалов российского Белого Дома. Собственно, поэтому первый и последний посмертный альбом экс-«Пинк Флойда» вышел таким парадоксальным – одновременно успокаивающим и печальным, я бы даже сказал траурным. Да и название пришлось дать не в честь объединения Запада и Востока в едином потребительском порыве, а в честь нового, уже обозначившегося тогда разделения, предстоящего голосования народов о судьбе и этой эпохи, и всего мира. Этот самый «колокол разделения» звучит в британском парламенте перед голосованием, а вот финальная композиция, откуда взято название, называется «Высокие Надежды» (“High Hope”).

Собственно, именно сейчас это самое голосование происходит - формально в Брисбене, а неформально – повсюду в мире. Поэтому появление релаксирующего, успокаивающего остатка (завершения) альбома «Пинк Флойда» является более чем символичным.

Однако, заметим, что нынешнее самоопределение мировых игроков по отношению к России и к США как центров однополярной эпохи и многополярной альтернативы – есть лишь следствие наступления новой пятитысячелетней майянской эры, начала нового отсчета времени по новому календарю после завершения прежнего. (Об этой смене двадцатилетних эпох можно больше узнать в эссе «Код Майя- 2012», ссылки в верхнем посте журнала) И в этом смысле Р.Уотерс снова оказался более чутким к изменениям течения времени, когда устроил свой мировой тур со «Стеной» в 2012 году.

Продолжение следует, скоро
 
Tags: 3мировая, Пинк Флойд, Россия, США, конец света, культура, символика
Subscribe

  • Работа над ошибками (13)

    13. Ключ на старт (начало) Повторю не лишний раз – все, что происходило в политике, особенно в политике США и Британии, в уходящем…

  • Работа над ошибками (12)

    12. Сильно сокращенная история болезни (начало) Гипервисокосный год устало подползает к финишу, так что можно уже итожить и исправлять наши…

  • Работа над ошибками (10)

    10. Распасы без Козыря (начало) Небольшое затишье в виртуальных боях пролов с креаклами, потому можно позволить себе немного общей теории на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments