oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

Вопрос принципиальный!

Разбор русофобской идеологической установки руководителя Роскультуры, изложенной в интервью желтому "МК", достаточно легко выводит нас к ключевой позиции, с помощью которой "либералы" манипулируют обществом и государством. А именно к вопросу о существовании вообще русской нации и русской идеи.

Несложный поиск в Интернете очень быстро дает ответ, кому и почему отвечает верный ленинец Швыдкой. Почему нужно срочно уравнять трансцедентную "русскую идею" с убогими этнократическими идеологическими конструкциями, вбрасываемые внешними силами  для разжигания сепаратизма в рамках политики "разделяй и властвуй" ?
Потому что один из федеральных политиков высокого уровня написал в программной статье в официальной правительственной газете следующее:

"Но вот что является бесспорным, так это сам факт осуществленной в XVIII-XIX веках в России великой культурной революции. Результатом этой масштабной реформы всей культурной сферы стали такие явления мирового масштаба, как классическая русская литература и музыка, русский театр, русская философия и русская наука. 
Эти явления мировой культуры составляют национальную гордость всех русских - просто русских и русских немцев, русских евреев, русских армян и грузин, русских татар, чувашей и башкир, русских тувинцев, бурятов и калмыков. Ведь принадлежность к великой русской культуре не определяется происхождением и даже языком, она определяется общим призванием, общей работой на благо нашей общей цивилизации. Наша общая русская цивилизация - это наш общий вклад в мировую цивилизацию и наш общий шанс на лучшее будущее наших детей. Независимо от того, на каком языке мы учим их в семье и школе нашим общим культурным и духовным ценностям."

ППКС.
В связи сэтим выношу из комментов дискуссию с одним из уважаемых френдов, который в начале дискуссии находился явно под влиянием такой либеральной манипуляции понятиями:

Друг: - Все кричат, и я добавлю.
Наталью Морарь ФСБ не пустила в Россию и выслала в Молдавию. Хотя все документы, регистрация и разрешение на работу у нее были в полном порядке. Ведь до того она тоже ездила в разные страны, возвращалась и никаких проблем с въездом у нее не было.

Я: - необходимый эффект достигнут. Государство в данном случае в своем праве.
В США иностранцу, даже имеющему гринкард, только за высказанное намерение нанести ущерб государству грозит заключение в иммиграционный СИЗО на неопредленный срок, без права на адвоката. Не говоря уже о подозрении, что кто-то из Лондона или Тель-Авива оплатил участие иностранца в политической борьбе. Дура лекс, но в данном случае он действует именно так.

Друг: - Государство, которому может нанести ущерб Наташа Морарь, недостойно существовать. Говно, а не государство.
Так что не смешите меня.

Я: - Ну вот Вы и сами добровольно признались, за что ратуете.
Дело оказывается не в хорошей гастарбайтерше, а в плохих русских.

Друг: О национальности я не сказал ни слова. Я говорил о "государстве". А это совсем не то же самое, что страна, родина и так далее. Это инородное тело.

Я:  - в Кишиневе, однако, русских своими не считают. Так что и нам пора определиться.

Друг: - Не тот случай. Морарь должна вот-вот получить российское гражданство, все документы были сданы и благополучно приняты. И хватит мне тут о национальстях говорить, надоели эти ваши "русские", "нерусские", Насрать мне на пятый пункт. Продолжите - буду банить.

Я: -Странный способ вести дискуссию - запрещать русским говорить о русских.
Поясняю: это для вас "русские" - национальность наравне с чукчами и прочими. В этом пункте вполне либералы сходятся с большевиками.
Для меня "русские" - это цивилизованная нация, ровно по французскому образцу, объединенная не кровью, а общей культурой.
Государство - есть инструмент нации. в нашем случае формирующейся или возрождающейся, а потому плохо координированной.
Отрицание права государства ограничить политическую активность иностранцев на своей территории - есть отрицание права нации на самоопределение даже в мелочах.
Здесь можно спорить только о способах, наилучших формах реализации такого права, но не о праве.
А теперь баньте на здоровье. Это будет расписка в Вашем интеллектуальном бессилии и моей правоте.

Друг: - У Вас вполне цивилизованный подход к понятию "нация". Единственное, чего я не понял: казанский татарин или чуваш - они тоже русские? Или они не входят в ту нацию, о которой Вы говорите? А если входят, то не разумнее ли называть ее несколько иначе? Российской нацией, например.

Я: - В данном случае неопределившееся название нации и вопрос о ее сложной структуре есть один из признаков незавершенности формирования.
Нация - все-таки эмпирическое понятие истории и политологии, определяемое в контексте международных отношений. В этом контесте почти для всех наших внешний контрагентов "русский" и "российский" не различимы. Для них мы - "русские" в смысле нации.
Опять же, заметим, в русском термин "международный", а в европейских языках - "international", то есть "межнациональный", что в русском имеет совсем другой смысл. Большевики и прочие космополиты (без шуток) в этом смысле изрядно постарались увести страну от международных стандартов.
Возвращение России в цивилизованный мир не может не сопровождаться переходом на общие интернациональные понятия, включая название нации "русские", "Russians". Поэтому можно сохранить для внутреннего употребления оригинальную синонимию, раз уж она закрепелена в Конституции - типа "многонациональный народ", но утвердить в политологии как стандарт, что во внешних отношениях "российский народ" есть тоже самое, что "русская нация".
Что касается чувашей или татар, то в нашей Федерации принят "национально-территориальный принцип". Незавершенность национального самосознания связана в том числе и с незавершенностью федеративного устройства, постоянным скатыванием то в унитарность, то в конфедерализм. Поэтому очень важно в рамках российской политологии чктко определиться с терминологией, не называть "нацией" этнические сообщества, даже имеющие свои титульные субъекты Федерации. Есть достаточно устоявшияся термин "национальность", уравнивающий и русских, и татар, и чукчей в рамках Федерации и единой нации, она же "многонациональный народ".
Что же касается общественного самосознания, то необходима информационная пропагандистская кампания. Я уже в своемм ЖЖ выкладывал сценарий телепрограммы про "русских грузин", когда был международный конфликт русской нации с грузинской нацией. Это. кстати, дало свой вклад в самоопределение, разделение сообщества бывших советских грузин на осознающих себя грузинскими националистами или все же русскими грузинами.
Позитивные примеры - тот же космонавт Адрианов, который был одновременно чувашом по национальности, то есть этническому происхождению, и русским по самоппределению в рамках складывающейся нации. Потому что для всего мира он был именно русским.

Tags: nota bene, идеология, культура, политика
Subscribe

  • Не сдавайся, вечнозеленый!

    Перекрытие Суэцкого канала на неделю, минимум – событие глобального масштаба не только из-за многомиллиардных убытков и вынужденного…

  • Тысячелетие вокруг Балтики (35)

    35. Татарский вклад в Русскую идею (начало, предыд.) Наша методология комплексного исторического анализа всех четырех контуров политики и…

  • Тысячелетие вокруг Балтики (34)

    34. Незадавшиеся вопросы (начало, предыд.) Кто ж спорит, неблагодарное это дело – реконструировать исторические процессы на основе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments