oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

КРЕДО

Вчера наткнулся на запись в журнале на первый взгляд умного и даже ищущего знаний русскоязычного человека с Украины: 
"Россия впустила в 20м веке в мир очень много зла. "
Посему вынужден сделать следующее ЗАЯВЛЕНИЕ:

а) Данный субъект не может считаться умным, а только рациональным, поскольку у него не работает путеводное нравственное чувство. Иначе не смог бы выродить и публично утверждать столь лживую формулу.

б) Вышеназванная отточенная формула является основой для безнравстенной морали безродных космополитов, компрадоров и прочих растлителей молодого поколения. Раз Россия виновата во всем мировом зле, то и она есть законный объект поживы.
Поэтому эта чудовищно лживая формула должна быть окончательно и бесповоротно дезавуирована.

в) Вместе с тем нельзя не не отметить особую геббельсовскую изощренность формулировки, которая подменяет, инвертирует всего лишь одну причинно-следственную связь, надстроенную над неопровержимой констатацией исторического факта:
"В России, особенно в 20-м веке, было и остается очень много зла, причем мирового масштаба".

Путеводное нравстенное чувство и полувековой опыт общения с русскими и не очень русскими людьми, опыт работы и жизни в России дают мне возможность выстроить следующую логику  опровержения чудовищно  несправедливой лжи:

1. Набившее оскомину за 500 лет утверждение о России (Московии) как средоточии и источнике мирового зла почему-то с тем же постоянством втсупает в противоречие с мнением тех же иностранцев о большинстве русских. Наиболее доказательным в этом смысле может считаться мнение самого лютого врага русских  - нацистов, причем мнение предельно честное, поскольку не было предназначено для чужих глаз. Как раз вчера в ЖЖ в очередной раз была воспроизведена эта аналитическая записка из архива гестапо.

2. Наиболее умные (то есть не только очень логичные, но и нравственно зрелые) из известных мне западных ученых так или иначе приходили к совершенно иному выводу о роли России в отношениях с мировым злом.

Так, например, великий психолог Карл Густав Юнг, описывая крайне болезненное и агрессивное психическое состояние всей европейской цивилизации к началу 1940- годов, прямо и недвусмысленно уповал только на благотворное, излечивающее влияние на европейцев российских просторов. Видимо, Карл Густав был знаком с произведением Льва Толстого "Война и мир", в котром содержится подробное описание благотворного для европейской психики лекарства - "дубины народной войны".

3. Об этом же контрасте между агрессивной психикой европейцев, в частности австрийцев, и здоровой нравственной атмосферой в наших, в частности - в белорусских селениях, прямо и не двусмысленно пишет в своей лучшей книге "Агрессия" знаменитый этолог Конрад Лоренц. Сам бывший медик в системе СС тоже вряд ли обрел бы то нравственное состояние, которе помогло ему стать Нобелевским лауреатом, если бы не оздоравливающее влияние лагеря для военнопленных в Сибири и окружающих  русских.

Впрочем и сегодня в Германии существует успешная практика отправлять в сибирские деревни на перевоспитание наиболее агрессивных и безнравстенных подростков. Помогает в 90 процентов случаев.

4. Наконец, нельзя не сослаться на корифея англо-саксонской исторической школы, автора теории цивилизаций Арнольда Тойнби. В свое время, в 50-х годах он даже написал статью, в которой определил именно Советский Союз как "творческое меньшинство" 20-го века. 
В весьма стройной теоретической конструкции Тойнби феномен "творческого меньшинства" играет роль сообщества, которое вырабатывает "ответ на вызов времени", то есть вбирает в себя все противоречия, все то неизбежное зло, которое сопутствует обновлению, движению вперед. 
"Творческое меньшинство" - это не самое слабое звено, а наоборот - наиболее сильное в духовно-нравственном смысле, поскольку именно оно должно найти противоядие, иммунитет против негативных сторон общего исторического прогресса.

Эти выводы очень уважаемых мною людей полностью согласуются с моим жизненным опытом, моим нравственным чувством и моими рационально-логическими теоретическими изысканиями.

Таким образом истинная формула о роли России и ее отношениях с мировым злом звучит так:

"Россия на протяжении веков, и особенно в 20м веке, концентрированно вобрала в себя очень много зла из окружающего мира.
Историческая роль России - служить психологическим "термостатом", периодически стабилизирующим душевное состояние окрестных цивилизаций и наций. 
Историческое предназначение России - найти противоядие, выработать иммунитет против "мирового зла", то есть неизбежных негативных сторон прогресса мировой цивилизации!"

Все, кто не разделяет этого или хотя бы не стремится постичь Россию подлинным умом - не только рациональной логикой, но и путеводным нравственным чувством, являются пленниками этого самого "мирового зла". А следственно - потенциальным объектом тех или иных средств "русского народного целительства".

Данное Заявление сделано  в ЖЖ не для того, чтобы спорить с безнравственными личностями по поводу нравственных чувств. Так что на комментарии людей, не имеющих подлинного ума, отвечать не буду. Но готов уточнять формулировки, а лучше - услышать поддержку и дополнительные доказательства из жизни и теории.

Tags: nota bene, историософия, начало
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments