oohoo (oohoo) wrote,
oohoo
oohoo

Categories:

«MMX»?

Чем удобен победивший постмодернизм?

Ну, хотя бы экономией времени на умственную, не говоря уже о душевной или духовной работе. Поэтому размеры уикендов, а также число и длина всевозможных каникул у постмодерновой «элиты» постоянно возрастает, превосходя скромные размеры будней.

Это раньше критику нужно было обязательно прочесть книгу или посмотреть фильм, а потом еще помучиться над подбором эпитетов. Сегодня критику уже ничего такого не нужно, да и самих критиков более не надобно. Их и нет. Остались комментаторы в сугубо жежешном смысле. 

Да и смысла большого нет смотреть очередной фильм. Достаточно знать, что очень талантливый, особенно в смысле конъюнктурности, творец начал ленту восемь лет назад, при моде антисоветской олигархии на советскую ностальгию. Разгар съемок пришелся на ура-патриотическую волну противостояния с поляками и прочими «цветными», прислуживающими у «белых». И вдруг перед самым выпуском конъюнктура меняется.

Кто бы усомнился в мастерстве режиссера? За пару недель можно перемонтировать фильм так, что вообще никаких идей и смыслов не останется, даже следа. А будет, как и положено при общественном строе постмодернизма, - полный гламур, блестящая местами форма без всякого содержания.

То же самое и в театре, и в любом ином мэйнстриме. Если в пьесе по когда-то любимой зрителями сказке роли  и костюмы из мосфильмовских остатков разыгрываются среди наличных исполнителей по жребию, то можно не сомневаться – режиссер выиграет «Золтоую маску». Это уже даже не таксидермия, где есть место таланту выдать мертвое за живое. Это мастерство самопрепарирования психопаталоганатома.

Воплощенное в современную жизнь «сиюминутное искусство» делает саму жизнь сиюминутной . Нет ничего обязательного и необходимого. Не нужно ходить в кино ради смысла и даже ради кино, а только для успокоения. Чтобы убедиться, что удобный и ни к чему ни обязывающий постмодернизм по-прежнему с нами. И что безраздельно торжествует единственная функция сиюминутного человека – переводить все богатства жизни в естественную форму удобрений.

Припадающих к сиюминутному искусству интересует разве что развитие технологий данного процесса. Однако и совершенство технологий оценивается теми же критериями. «Половецкие пляски» как подложка под рэп – это уже отстой, нынче музыка сразу пишется в формате и качестве рингтонов. И даже не пишется, а просто раскручивается, что под руку попало.

Впрочем, как в том анекдоте про пофигистов, есть одна материя, которая не по фигу. Количество нулей в освоенном бюджете – главный критерий мастерства автора. Еще важнее разница между бюджетом и себестоимостью – то есть мастерство распила бюджета. Плюс мастерство разводки лохов на бабки. Как нам обустроить скандал за малые бабки, чтобы лохи сами себя обеспечивали вирусной рекламой гламурного гов…, ох, извините, разумеется, это называется «гель от модного куратора».

Помнится, давным-давно, когда субкультуры только оттеняли, а не заменяли собой культуру, была популярна детсадовская версия шлягера: «А нам все равно, что повидло, что говно, лишь бы мазалось оно!». Собственно, в нашей волшебной стране всякая сказка, даже фрейдистская, рано или поздно материализуется. Детишки выросли и стали актуальщиками, во главе с «человеком-повидлом».

Собственно, все – и творцы гламурного «геля», и его добровольные потребители, все это понимают. Но ничего поделать не могут, поскольку оказались в «черной дыре», откуда нет выхода попавшим сюда «лучам света». Какое-бы творческое начинание не было объявлено среди бела дня, будь-то инновационный футурополис или газовый аншлюс, к вечеру выяснится, что ваять эту конфетку придется из все того же наличного материала. Потому по законам «десятилетия сурка» на следующее утро на стройплощадке снова появляется «человек-повидло» и размечает ее под выгребные ямы «сиюминутного искусства».  

Как вырваться из этого воспетого Пелевиным замкнутого пространства?

Может быть, нам сегодня не хватает нового Льва Толстого, Максима Горького или хотя бы прежнего Михалкова? Однако же исторический опыт показывает, что «лучи света» искривляются в «темном царстве» не хуже, а даже сильнее.

Нет, мы пойдем другим путем! Бороться с постмодернизмом можно только, вывернув его наизнанку.

Собственно, именно так, как это сделал Булгаков еще в первое пришествие постмодернизма на нашу землю. Просто в те бесчестные времена отцы и деды нынешних «кураторов» не находили должного отклика у публики. Еще не был выведен идеальный лох-потребитель «геля». Поэтому приходилось маскировать конъюнктурные поделки под «пролетарское искусство» или иные наисовременнейшие течения. Отрава, замаскированная под искусство, требовала противоядий, замаскированных под змеиный яд романа о дьяволе.

Сегодня задача и проще, и сложнее. Ибо разлагающего яда у змея-искусителя не осталось, но есть одна всепоглощающая Пустота. Поэтому и лечить подобное нужно чем-то абсолютно пустым с точки зрения содержания.

Вот так задачка! Можно ли вообще себе такое представить?

Отчего бы и нет. «О нас, математиках, говорят, как о сухарях». Но это – ложь! Только мы и можем придумать такое преобразование Пустоты, чтобы вывести из замкнутого круга «черной дыры» погребенные под кучей дерьма ценности.

Итак, начинаем невиданный в истории сиюминутного искусства эксперимент. (Барабанную дробь – в студию!»

Талантами драматурга, писателя, режиссера, художника мы, вроде бы, не обладаем. Но есть талант аналитика, успешно приложенный к искусству в форме литературоведческого исследования известной книги.

Попробуем теперь использовать тот же психолого-исторический подход и литературно-аналитический метод к несуществующему произведению, к Роману, Которого Нет!  Или пока нет.

Представим себе, что мы должны восстановить полностью утраченный, сожженный в печи роман Булгакова, написанный о нашем с вами времени, буквально – сиюминутный. Есть только множество материалов, обрывков, наблюдений, помимо точного знания метода.

Собственно, расшифровка существующего булгаковского Романа – это своего рода детектив. Восстановление сюжета несуществующего романа – это тоже детектив, но немного сложнее. Однако же не проще, чем реконструкция таинственного происшествия, случившегося за миллион лет до нашей эры и послужившего «пассионарным толчком» антропогенеза.

Если с анализом «начала времен» получилось, то и с противоположным «концом» можно разобраться. Тем более что давно обещанный признак «мерзости запустения» так похож на нынешний победивший постмодернизм. Или вы думаете, что может быть еще «пустее»?

 



 


Tags: историософия, культура, начало
Subscribe

  • «Здравствуй, … – новый год»

    Как известно, глобальная финансовая элита издревле празднует свой новый год осенью (в этом году – с 6 на 8 сентября)). После этого, с 1…

  • После Бала (47)

    47. В историю – болезни ( начало, предыд.глава) Еще и еще раз повторим поговорку: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В…

  • Такое кроткое лето

    Как и было сказано, никаких особо значимых событий за август не случилось, если не считать давно запрограммированное трэш-шоу в аэропорту Кабула.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • «Здравствуй, … – новый год»

    Как известно, глобальная финансовая элита издревле празднует свой новый год осенью (в этом году – с 6 на 8 сентября)). После этого, с 1…

  • После Бала (47)

    47. В историю – болезни ( начало, предыд.глава) Еще и еще раз повторим поговорку: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В…

  • Такое кроткое лето

    Как и было сказано, никаких особо значимых событий за август не случилось, если не считать давно запрограммированное трэш-шоу в аэропорту Кабула.…